
🖊 Итоговое сочинение (изложение) по русскому языку в 11 классе является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет». Сочинение проходит в местах, определенных Министерством образования и науки Удмуртской Республики. Результаты сочинения (изложения) действуют бессрочно. 📌 В 2025 году сочинение пройдет 3 декабря 2025 года. Работу пишут 2 806 выпускников 11-х классов (из них 16 человек в формате изложения). Для выпускников, получивших за сочинение «незачет», удаленные за нарушение требований, установленных п.28 порядка (средства связи, письменные заметки, собственные словари, тексты и др), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительной причине, либо не явившиеся по уважительной причине, подтвержденной документально, предусмотрены дополнительные сроки – первая среда февраля и вторая среда апреля (в этом году это 4 февраля и 8 апреля) 2026 года. С результатами итогового сочинения (изложения) обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях по месту обучения. 📋Согласно графику проведения итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях в Удмуртской Республике в 2025/2026 учебном году: Дата проведения итогового сочинения (изложения) 3 декабря 2025 года 4 февраля 2026 года 8 апреля 2026 года. Примерные сроки ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), не позднее16 декабря 2025 года17 февраля 2026 года17 апреля 2026 года.Основные направления тем итогового сочинения, которые предложены в 2024 году: Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы этого раздела: → связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора; → нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности; → касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести; → позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе; → побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека Темы этого раздела: → связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи; → нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека; → касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории; → позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс; → побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества. Раздел 3. Природа и культура в жизни человека Темы этого раздела: → связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии; → нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре; → касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами), важности; → позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей; → побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека. Примеры тем сочинений за прошлый 2024 год: • Верно ли, что надеяться можно только на себя? • Что мешает счастливой любви? • Почему важно понимать чужое мнение? • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? • «Природа и есть тот источник красоты, которого достаётся на всех, из которого каждый черпает по мере разумения» (К.А. Тимирязев). Как Вы понимаете это выражение учёного? • Помогает ли искусство сформировать жизненный идеал? • Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом? • Почему человеку необходимы нравственные нормы? • Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется? • Как смелость может проявиться во время войны? • Может ли общение с природой, на Ваш взгляд, научить человека понимать красоту? • Согласны ли Вы с тем, что «на ошибках учатся»? • Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»? • Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе? • Что такое нравственные уроки истории? • Почему природа – вечный источник вдохновения для писателей? • Спор сближает или разобщает людей? ❗Дополнительную информацию можно найти на сайте Иж.ру: https://www.izh.ru/i/info/29328.html или получить по телефону: 41-45-61 – Сектор государственной итоговой аттестации Отдела общего образования Управления образования Администрации города Ижевска.
Источник:
Управление образования Ижевск