13 ноября в МАДОУ "Детский сад №171" состоялся семинар-практикум городского методического объединения. Главной темой встречи стало углубленное изучение "Анализа условий для развития истинной свободной игры детей", рассматриваемой как ключевое средство развития как ребенка, так и педагога.

В ходе семинара участники вновь акцентировали внимание на фундаментальных принципах детской игры. Было подчеркнуто, что игра является основной целью ребенка, пространством для его воображаемого мира, где действуют его собственные правила.

Особое внимание уделили способности ребенка через игру проживать одновременно как мнимые, так и реальные ситуации, что способствует его эмоциональному и социальному развитию. Было строго отмечено, что педагоги никогда не должны использовать детскую игру для решения своих дидактических задач, поскольку истинная игра существует только ради самой себя.

Участники семинара выделили три ключевых направления, которыми педагог может способствовать развитию истинной свободной игры:
1. Создание условий для трансформации пространства: Обеспечение гибкости среды, позволяющей детям свободно менять игровые зоны.
2. Поддержка и подсказка: Помощь детям в поиске новых способов для разграничения игровых "закутков" и организации взаимодействия.
3. Обогащение материалами: Заполнение и структурирование игровой среды разнообразными материалами – как фабричными, так и самодельными, а также неструктурированными предметами, стимулирующими фантазию и творчество.
Источник: Управление образования Ижевск