Сегодня, 26 ноября 2025 года, в детском саду №234 состоялось торжественное посвящение детей старшей группы в ряды Эколят-Дошколят.

Гостями мероприятия стали ученицы 11 класса школы №42, члены школьного экологического отряда "Эко разум". Они поздравили ребят и пожелали им успехов в их экологических начинаниях.

Юные эколята активно участвуют в различных экологических акциях, таких как сбор батареек ("Сдай батарейку — спаси ежика") и переработка бумаги ("Подари бумаге вторую жизнь"). Сегодня ребята продемонстрировали свои знания и смекалку, участвуя в увлекательных конкурсах и викторинах. Мероприятие прошло весело и познавательно, подарив детям массу положительных эмоций и зарядив их энергией для дальнейших экологических подвигов.
Источник: Управление образования Ижевск
Обратиться за помощью - не значит проявить слабость❗️
Источник: Управление образования Ижевск
🖊 Итоговое сочинение (изложение) по русскому языку в 11 классе является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет». Сочинение проходит в местах, определенных Министерством образования и науки Удмуртской Республики. Результаты сочинения (изложения) действуют бессрочно.

📌 В 2025 году сочинение пройдет 3 декабря 2025 года. Работу пишут 2 806 выпускников 11-х классов (из них 16 человек в формате изложения).

Для выпускников, получивших за сочинение «незачет», удаленные за нарушение требований, установленных п.28 порядка (средства связи, письменные заметки, собственные словари, тексты и др), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительной причине, либо не явившиеся по уважительной причине, подтвержденной документально, предусмотрены дополнительные сроки – первая среда февраля и вторая среда апреля (в этом году это 4 февраля и 8 апреля) 2026 года.
С результатами итогового сочинения (изложения) обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях по месту обучения.

📋Согласно графику проведения итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях в Удмуртской Республике в 2025/2026 учебном году:

Дата проведения итогового сочинения (изложения)
3 декабря 2025 года
4 февраля 2026 года
8 апреля 2026 года.
Примерные сроки ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), не позднее
16 декабря 2025 года
17 февраля 2026 года
17 апреля 2026 года.

Основные направления тем итогового сочинения, которые предложены в 2024 году:
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
→ нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
→ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
→ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
→ побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
→ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
→ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
→ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
→ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
→ нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;
→ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами), важности;
→ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;
→ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

Примеры тем сочинений за прошлый 2024 год:
• Верно ли, что надеяться можно только на себя?
• Что мешает счастливой любви?
• Почему важно понимать чужое мнение?
• Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
• «Природа и есть тот источник красоты, которого достаётся на всех,
из которого каждый черпает по мере разумения» (К.А. Тимирязев). Как Вы понимаете это выражение учёного?
• Помогает ли искусство сформировать жизненный идеал?
• Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом?
• Почему человеку необходимы нравственные нормы?
• Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
• Как смелость может проявиться во время войны?
• Может ли общение с природой, на Ваш взгляд, научить человека понимать красоту?
• Согласны ли Вы с тем, что «на ошибках учатся»?
• Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»?
• Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
• Что такое нравственные уроки истории?
• Почему природа – вечный источник вдохновения для писателей?
• Спор сближает или разобщает людей?

❗Дополнительную информацию можно найти на сайте Иж.ру: https://www.izh.ru/i/info/29328.html или получить по телефону: 41-45-61 – Сектор государственной итоговой аттестации Отдела общего образования Управления образования Администрации города Ижевска.
Источник: Управление образования Ижевск
Оранжевый троллейбус в фирменных цветах «Т Плюс» вышел на городской маршрут Ижевска.

Транспорт в корпоративном стиле не только выглядит ярко, но и «рассказывает» жителям города о работе в энергетике.

Теперь совершая поездку на брендированном троллейбусе, пассажиры узнают о вакансиях, условиях работы и карьерных возможностях в филиале компании.
Источник: Администрация Ижевска
Знакомьтесь с городом вместе с Ижиками.

8 миниатюрных скульптур расположились в особенных местах города. Каждая из них посвящена уникальной стороне жизни Ижевска.

Например, «Стрижик» около ротонды в Летнем саду напоминает о туристическом потенциале Ижевска, а «Огонёк» у Дворца спорта символизирует спортивные достижения.

Поближе познакомиться с каждым персонажем поможет специальный QR-код, расположенный под скульптурами.

Фигурки разместились по всему Ижевску и объединены маршрутом длиной 24 километра. Его можно проехать на велосипеде, автобусе или пройти пешком.

Первыми маршрут испытали воспитанники Дворца детского юношеского творчества. Смотрите, как это было.

Проект реализован при поддержке Администрации Ижевска и Сбербанка.
Источник: Администрация Ижевска
Выражаем искреннюю признательность Государственному университету просвещения ПРОСВЕТ за организацию высококачественной программы повышения квалификации «Командное управление воспитательной деятельностью в школе: стратегические подходы для современных лидеров».

Полученные знания и инструменты будут использованы для дальнейшего совершенствования системы воспитания в наших образовательных учреждениях.

Мы уверены, что участие в этой программе станет важным шагом в реализации стратегии развития образования в Ижевске и позволит создать эффективные команды, способные успешно решать самые сложные задачи в сфере воспитания подрастающего поколения.
Источник: Управление образования Ижевск